Семнадцать мгновений августа


Музей Оранжери (Musee de l'Orangerie)


Картинная галерея, представляющая работы импрессионистов и постимпрессионистов.

Здание оранжереи было перестроено под музей вскоре после окончания Первой мировой войны по распоряжению французского государственного деятеля Жоржа Клемансо специально для размещения серии картин с кувшинками Клода Моне, который был близким другом премьер-министра. Музей был задуман таким образом, чтобы картины с кувшинками, развешанные по стенам зала, создавали у зрителя эффект погружения, причём свет из окон должен был падать на них с той же стороны, с какой он падал на реальные кувшинки в саду Клода Моне в Живерни.

Хотя Кувшинки Моне до сих пор остаются, возможно, самой известной частью экспозиции, позднее музей несколько раз перестраивался и менял свой статус. Причиной для изменения конструкции служило стремление правильно сделать освещение, а также расширение пространства для размещения большой коллекции картин, полученных от Жана Уолтера и Поля Гийома. После перестройки здания в 1978-1984 годах в выставочных залах полученные картины разместились под названием «Коллекция Жана Уолтера и Поля Гийома».

В музее представлены картины Клода Моне, Поля Сезанна, Анри Матисса, Пабло Пикассо, Пьера-Огюста Ренуара, Амедео Модильяни, Андре Дерана, Хаима Сутина, Мари Лорансен, Мориса Утрилло, Поля Гогена, Альфреда Сислея, Анри Руссо, Пьера Ренуара и других художников.

Американский художник Алекс Кац представил в музее серию своих полотен на тему «Кувшинок» Моне.

Музей Оранжери особенно известен Овальным залом, в котором выставлена серия из восьми полотен Клода Моне - «Кувшинки». Работы занимают весь зал, осматривать их можно, присев на диванчик, расположенный в центре.

Спускаемся

На этом этаже располагается коллекция ЖанаВальтера и Поля Гийома - La Collection Jean Walter et Paul Guillaume

Еще в юности Уолтер мечтал не рисовать картины собственноручно, а коллекционировать работы известных художников, располагая их определенным образом. Его мечтой была целая выставка, где собраны картины со всего мира и разных столетий. Главной темой и идеей его коллекции стало начало XX столетия.

С помощью весьма знаменитых друзей, Уолтер Гийом надеялся собрать под одной крышей работы таких великих мастеров, как Пикассо, Сатин, Дераин и Мари Лауренсин. Однако он не отказывался и от работ их предшественников, таких как Ренуар. Стоит отметить, что благодаря немалой поддержке друзей, он действительно нашел и собрал множество работ великих художников, творивших в разные эпохи. Нельзя не отметить и тот факт, что, собирая их творения, он не только пытался соединить их в единую коллекцию, но и найти какую-нибудь схожую черту, некую идею, которая бы прослеживалась во всех картинах, вне зависимости от того, когда именно они были написаны.

Однако его идеям и мечтам не суждено было сбыться, поскольку в 1934 году Уолтер скоропостижно умирает по неизвестным до сих пор причинам. Казалось бы, вся его коллекция теперь должна распасться и перейти в руки обычных коллекционеров, но этому не бывать. Жена Гийом Доменика решает возобновить поиск картин и, тем самым, продолжает дело мужа, воссоздавая единую коллекцию, как он этого и хотел.

На протяжении еще 36 лет она собирает ее, основываясь на главных идеях и стремлениях своего любимого мужчины. Несмотря на тот факт, что практически все уже отчаялись увидеть выставку, только Доменика не теряет надежды и продолжает упорную работу по поиску и компоновке всех картин. И, наконец, в 1960 году она везет полную коллекцию Гийома во Францию, где выставляет на всеобщее обозрение.

Макеты комнат Поля Гийома