Семнадцать мгновений августа


Музей Пикассо (Musee National Picasso-Paris)


Попали на выставку CALDER-PICASSO

Нам повезло - она проходила с 19 февраля по 25 августа 2019 годаю - еще немного и она бы закрылась.

Александр Кальдер и Пабло Пикассо - две из самых оригинальных фигур искусства двадцатого века - разработали совершенно новые способы восприятия великих тем. Хотя резонансы между ними наполнены бесконечными возможностями, ключевую связь можно найти именно в их исследовании пустоты или отсутствия пространства, которое оба художника определили от фигуры до абстракции. Кальдер и Пикассо хотели представить или представить не-пространство, будь то путем определения вычитания массы, как в скульптуре Колдера, или путем выражения искажений времени, как в портретах Пикассо. Колдер воплощал пустоту через любопытство и интеллектуальную экспансию, привлекая невидимые силы способами, которые бросают вызов размерным ограничениям или тому, что он назвал -grandeur-immense-. Пикассо персонализировал исследование, сосредоточившись на эмоциональном внутреннем я. Он привел себя в каждого персонажа и разрушил межличностное пространство между автором и субъектом. В экспозицию войдет около 120 работ, в которых рассказывается, как эти два художника, каждый по-своему, по-разному взаимодействуют с пустотой и всем, что она подразумевает, в мире, где масса не справляется с отсутствием массы и где, в центре все, что мы обнаруживаем, - это вакуум.

Александр Колдер (1898-1976) известен своими мобильными скульптурами, состоящими из абстрактных фигур, которые движутся в пространстве. Колдер родился в 1898 году в районе Филадельфии в семье художников (его отец и дедушка были скульпторами). Он наиболее известен своими инновациями в области подвижных подвесных металлических пластин и проволочных узлов, которые активируются в космосе сквозняками. Визуально завораживающие и трогательные, эти скульптуры, а также их монументальные внешние стабилизаторы из листового металла с болтовым соединением, в которых задействовано только движение, делают Колдера одним из самых узнаваемых и ценимых современных художников.

Хорошо с Paris Museum Pass - кассы не нужны - просто идешь в музейные залы и все. Правда, здесь сначала надо было в гардероб спуститься - рюкзаки и зонты сдать. У входа есть узкие пактики, чтобы убрать в него мокрый зонт - мелочь, а приятно.