Римские каникулы


ДЕНЬ ШЕСТОЙ (вторник 2 апреля)


Флоренция

Последний полный день в Италии решено было посвятить не Риму, а Флоренции.

Расстояние между Римом и Флоренцией 247 км. На скоростном поезде - всего полтора часа.

Все, конечно, посмотреть не удастся, но несколько основных достопримечательностей посетить за один день вполне сможем. Основной точкой назначается Галерея Уффици! К сожалению, в понедельник она закрыта, поэтому и планируем посетить Флоренцию во вторник. По некоторым сведениям нам не повезло, так как утром во вторник желающих посетить галерею очень много (наверное, из-за того что накануне не работала). Но особого выбора нет. Бронировать онлайн (и как принято в Италии довольно существенно переплачивать за это) не собираемся.

Галерея Уффици расположена по адресу Piazzale degli Uffizi, 6, Firenze

От вокзала Firenze SMN пешком совсем недалеко:

От другого вокзала Firenze Campo di Marte идти подольше:

Поезда из Рима во Флоренцию ходят довольно часто. Осталось выбрать перевозчика и забронировать билеты.

Сначала посмотрим бронирование билетов на сайте

Если же захотеть перенести поездку на воскресенье, то обратные билеты будут намного дороже (слишком поздно спохватились)

Теперь посмотрим бронирование билетов на сайте

От "нашего вокзала" до менее удобного Firenze Campo di Marte

Первый вариант намного привлекательнее - и билеты дешевле, и вокзал удобнее расположен, и сам поезд просто ракета!

Билеты Italo электронные, их можно распечатать, сохранить на смартфоне или планшете. Подтверждение с кодом (ticket code) это ваш билет на поезд.

Приезжать на вокзал задолго до отправления поезда нет необходимости. Даже если скоростной поезд прибудет раньше, он все равно отправится по расписанию. Лучше всего быть на вокзале за 15 максимум 30 минут до отправления. У Italo на каждом вокзале есть свой зал ожидания Casa Italo, где можно отдохнуть в мягких креслах, поработать за компьютером, зарядить электронные устройства. Говорящие по-английски сотрудники предупреждают о прибытии поезда и сообщают номер платформы. Часы работы Casa Italo на разных вокзалах немного отличаются, уточняйте информацию на сайте. На вокзалах также установлены фирменные автоматы Italo по продаже билетов, которые работают круглосуточно.

Поскольку поезда Italo курсируют внутри Италии в течение дня, то все места в вагонах сидячие. Разница заключается в ширине сидений и дополнительных сервисах. Во всех поездах Italo есть бесплатный wifi (для входа надо ввести код своего билета).

После отправления поезда проводница обходит вагон и проверяет билеты. Согласно правилам, при себе надо иметь удостоверение личности, но документы обычно не спрашивают. На табло показывается скорость поезда и расчетное время прибытия.

Решаем вернуться попозже чем планировали вначале - экономия на билетах 20 евро

Итак, билеты заказаны, письмо с билетами получено. Начинаем планировать маршрут по городу.

Флоренция

Флоренция - город в Италии в провинции Тоскана, расположенный практически в центре страны на берегах реки Арно. Это один из главных туристических центров Европы, который раскинулся среди тосканских холмов на значительном удалении от морского побережья. Флоренция - один из самых значительных и известных культурных центров европейского континента. Город называют "колыбелью эпохи Возрождения". Флоренция подарила миру таких гигантов мысли и искусства как - Леонардо да Винчи, Микеланджело, Донателло, Данте, Галилей, а вклад города в развитии европейской науки и искусства вообще трудно оценить. Столица Тосканы - это город, который сохранил очарование и великолепие прошлого и никогда перестанет удивлять своими шедеврами искусства, легендами прошлого, мрамором церквей и блеском архитектуры.

Флоренция - это город-музей. Здесь собраны подлинные сокровища искусства, науки и культуры.

Первым делом как приедем направимся в Галерею Уффици. Она открыта в любой день, кроме понедельника и 1 мая, с 8:15 до 18:50.

Дворец Уффици (итал. Palazzo degli Uffizi), в котором находится художественная галерея, расположен между рекой Арно на юге и площадью Синьории (итал. Piazza della Signoria) на севере. Восточное крыло здания граничит со Старым дворцом Палаццо Веккьо (итал. Palazzo Vecchio) с башней Арнольфо, западное лоджией Ланци (итал. Loggia dei Lanzi). Здание имеет три этажа.

Галерея Уффици - старейшая и самая известная галерея Флоренции, не уступающая парижскому Лувру. В ней выставлено более 2 000 произведений искусства, а число посетителей превышает 2 000 000 человек.

Для того, чтобы приобрести билеты в Галерею Академии придется постоять в очереди. В разное время года от часа до трех. Тем более, что впускают небольшими группами человек по 30.

С 1 марта по 31 октября 2019 стоимость полного билета в Уффици: 20

Онлайн цены не радуют (получается Ватикан еще по божески содрал за онлайн заказ):

К тому же на раннее утро все билеты уже закончились

Так что как утречком приедем - подойдем и посмотрим, что там твориться в кассах.


Затем по обстоятельствам - или, постояв в очереди и купив билеты, посещаем галерею, или же идем гулять по городу с посещением других мест.

Площадь Синьории (Piazza della Signoria)

Площадь Синьории - центр политической жизни Флоренции с четырнадцатого века. Квадратная площадь видела все самые большие исторические события города, на ней принимались все самые важные исторические решения. Здесь расположены Палаццо Веккьо, галерея Уфицци, фонтан Нептуна, копия скульптуры Микеланджело "Давид", Лоджия де Ланци. Площадь стала музеем под открытым небом благодаря многочисленным скульптурам.

Дворец Веккьо (Palazzo Vecchio)

Архитектура этого дворца выделяет его среди окружающих зданий. Палаццо Веккьо больше походит на крепость, чем на правительственный дворец. Здание-крепость было построена в 1299 году на руинах башен гибеллингов Уберти, побежденных гвельфами. Внушительный дворец опирается на древние руины римского театра. Его возвели для приоров Флоренции, да и сегодня в нм помещается ратуша. Кроме административной роли, здание выполняет и туристическую функцию - работает, как музей искусств.

Палаццо Веккьо и башня Арнольфо - является политическим символом Флоренции. Оригинальный дизайн сооружения приписывается Арнольфо ди Камбио.

Дворец Барджелло (Bargello)

Дворец Барджелло имеет вид мощной суровой крепости со своей башней делла Волоняна, с зубчатым завершением и бойницами. Дворец был построен в 1255 году специально для капитане дель пополо (правителя города). Со временем здесь разместились подеста (глава исполнительной и судебной власти), затем - Совет правосудия. В 1574 году дворец стал принадлежать капитану полицейской стражи (барджелло). Снаружи здание разделяют на три части два горизонтальных пояса. Окна имеют различную форму: в верхней части здания - одинарные или парные, внизу - с ригелями. Верх здания украшен выступающим зубчатым карнизом, образованным небольшими арками и консолями. С внутренней стороны здание окружает Двор с портиками по трем сторонам, пилонами и аркадами. Живописная открытая лестница, построенная в XIV веке архитектором Нери ди Фьораванте, ведет в верхнюю Лоджию работы Тоне ди Джованни (1319 г.). Стены Двора покрыты множеством гербов правителей города и верховных судей.

С 1859 года Дворец стал Национальным музеем. В нем находится самая крупная коллекция тосканских скульпторов эпохи Возрождения в мире, а также шедевры искусства других эпох. Основная экспозиция занимает три этажа дворца. В зале Микеланджело можно увидеть его скульптуру "Вакх", бюст "Брут" и рельеф с изображением Мадонны с Младенцем. Далее представлены работы Джамболонья, Донателло, Брунеллески, Гиберти и др. мастеров.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Дуомо Флоренции)

Главный собор Флоренции Санта-Мария-дель-Фьоре или просто Дуомо. Это красивый и внушительный собор с отделкой из розового, белого и зеленого мрамора выполнен в готическом стиле. Дуомо построен на месте, где когда - то стояла раннехристианская базилика Санта-Репарата (IVV вв., paзрушена войной в VI в., восстановлена в VII IX вв.). В XI вeкe в церкви устроили крипту. О соотношении размеров старого и нового храмов сегодня мoжно судить пo распoлoжению крипты Санта-Репарата.

В 1294 году пpaвившие Флоренцией городские ремесленные цехи решили соорудить нa основе древней базилики новый большой собор. Архитектором выступил Арнольфо ди Камбио. Красивый купол был достроен в пятнадцатом веке. Архитектором выступил Филиппо Брунеллески, который выиграл конкурс на его строительство в 1418 году. Купол имеет характерную форму яйца и был построен без использования строительных лесов.

Внутри собор также великолепен - мраморная отделка и прекрасные фрески Джорджо Вазари, законченные после его смерти учеником Федерико Заккари. Вход в церковь Санта-Мария-дель-Фьоре свободный. Чтобы попасть внутрь купола и оценить фрески с более близкого расстояния нужно преодолеть 463 ступеньки. Время работы Дуомо: пнпт 10:0017:00, сб 10:00-16:45 вск 13:30-16:00 Закрыто во время мессы Закрыто в первый вторник каждого месяца Купол Дуомо: Подъем на купол Дуомо отдельный вход Porta della Mandorla слева, если стоять лицом к собору), Время работы: по будням 08:30-18:20 сб 08:30-17:00 вск 13:00-16:00 Вход на купол может быть ограничен в связи с избытком туристов. Нет билетных касс на входе. Нужно будет подняться по 463 ступеням, лифта нет. Желательно резервировать билет.

Колокольня Джотто (Campanile di Giotto)

Совсем рядом с Санта-Мария-дель-Фьоре, составляя с ним единый архитектурный ансамбль, расположена колокольня Джотто. Выполненная в стиле величественного собора, колокольня является прекрасным примером флорентийских готической архитектуры четырнадцатого века. Сооружение имеет квадратное основание шириной около 15 метров и устремлена вверх на 84,70 метров. Начал строить колокольню в 1334 году гениальный Джотто, продолжил Андреа Пизано, закончил строительство Таленти. Для облицовки фасада башни привозили мрамор из трх областей - здание получилось нарядным, трхцветным. По первоначальному плану Камбио, колокольню предполагалось строить готической - вытянутой, островерхой. Джотто пересмотрел проект своего предшественника. Эффект стремления башни к небу по плану Джотто достигается за счт гармоничных пропорций и разной высоты окон, увеличивающейся от этажа к этажу.

Колокольня имеет семь колоколов. Самый большой колокол называется Санта Репарата в честь святого, которому был посвящен первый древний собор на этом месте. Чтобы подняться вверх и насладиться потрясающей панорамой Флоренции нужно преодолеть 414 ступенек. 08:15-19:00

Баптистерий Иоанна Крестителя (Battistero di San Giovanni)

Баптистерий Сан - Джованни, расположенный на площади Дуомо, прямо напротив собора Санта-Мария-дель-Фьоре, является одним из самых важных памятников Флоренции. Происхождение данного здания является неопределенным. Оно стояло на площади задолго до строительства собора. Уже в V столетии здесь была первая крестильная. Современный вариант баптистерия существует с X века. Считается, что он был построен на руинах древнего римского храма, скорее всего посвященного богу Марсу в 4-5 веке нашей эры. Первое упоминания о нем датируются концом 9 века, когда он упоминается как базилика. Баптистерий, названный в честь покровителя города св. Джованни. Приземистое восьмигранное здание баптистерия Сан-Джованни считается старейшим в комплексе Дуомо. Здание покрыто куполом с восемью сегментами с пирамидальной крышей. Фасад здания декорирован белым и зеленым мрамором, характерным для флорентийской архитектуры романского периода.

Главным украшением здания считаются его врата сделанные в первой половине 15 века, декорированные сюжетными барельефами на библейские темы. Скульптор Лоренцо Гиберти посвятил изготовлению восточных и северных дверей баптистерия Сан-Джованни более полувека.

Приют Невинных (Ospedale degli Innocenti)

Ренессансное здание Воспитательного дома с уникальным фасадом стоит на площади Святейшего Благовещения. Комплекс Оспедале дельи Инноченти построили в XV в. Это ещ одно творение знаменитого Брунеллески - первый архитектурный образец Возрождения во Флоренции. Здесь содержались дети-сироты, беспризорники. На территории Воспитательного дома работали мастерские, ясли для малышей и школа. Это был первый в Европе комплексный сиротский прию

Сан-Марко. Площадь и монастырь (Сonvento di San Marco)

Обитель Святого Марко была основана в XIII веке монахами-сильвестринцами. В XV веке монастырский комплекс передали доминиканцам, вслед за этим началась его ренессансная реконструкция. Меценатом работ выступил старший Козимо Медичи; исполнителем стал Микелоццо ди Бартоломео. За период 1437-42 гг. были перепланированы трапезная и Зал Капитула, обустроены новые кельи, создана библиотека, разбит прекрасный сад.

Галерея Академии Флоренции (Galleria dellAccademia di Firenze)

Галерея Академии во Флоренции может похвастаться большой коллекцией скульптурных paбот Микеланджело. Это Палестринская Пьета (ее принадлежность Микеланджело небecспорна), Евангелист Матфей (неоконченная статуя предназнaчaлась для Флорентийского собора), четыре неоконченные статуи Пленников (или Рабов, они предназнaчaлись для гробницы папы Юлия II в римской церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи), прославленный Давид (15011504, оригинал статуи, замененной нa площади Синьории копией).

Здecь тaкже хранится оригинал скульптурной композиции Джамболоньи Похищение сабинянок (копия в Лоджия-деи-Ланци нa площади Синьории). Собрание живoпиcи музея включает paботы флорентийских художников XIIIXV веков.

Галерея делла-Академия - другой знаменитый музей Флоренции, главными шедеврами которого является статуя Давида и другие работы гениального Микеланджело. Также здесь представлены произведения флорентийской живописи, среди которых шедевры Ботичелли, Перуджино и многих других. Адрес: Piazza Pitti 1 Вебсайт: www.florence-museum.com Время работы: вт вск: 08:15 18:50; пн выходной; Вход: 6,50 евро

Дворец Медичи-Риккарди (Palazzo Medici Riccardi)

Элегантный палаццо находится в сотне метров от Дуомо. Фасад дворца облицован рустовой кладкой из нешлифованного грубого камня, поэтому здание напоминает крепость. При Медичи первый этаж был занят прислугой, на втором жили господа. В фамильном дворце находился и банк, принадлежавший Козимо-старшему.

Базилика Сан-Лоренцо (Basilica di San Lorenzo)

В этом храме собрано немало произведений искусства, но большинство туристов посещают базилику Сан-Лоренцо, чтобы посмотреть на фамильную капеллу Медичи. Сакристию для знатного рода выстроил и оформил Микеланджело Буонаротти в 1520-34 гг. В капелле можно увидеть аллегорическую скульптурную группу, созданную величайшим гением Возрождения. Композиции День, Ночь, Вечер и Утро впечатляют своим элегическим настроением и удивительной гармонией.

Базилика Санта-Мария-Новелла (Santa Maria Novella)

Базилика Санта-Мария-Новелла, как правило, не входит в число самых популярных мест во Флоренции и это реально несправедливо. Архитектурно это одна из самых важных церквей в готическом стиле в Тоскане. Над фасадом работали знаменитые архитекторы Таленти и Альберти. Интерьер содержит необыкновенные шедевры, в том числе: "Троица" от Масаксио, фрески и "Распятие" Джотто. К созданию купола приложил руки известный инженер и архитектор Брунеллески. Церковь построена на романском фундаменте, следы которого можно заметить в нижней части мраморного фасада. Красавица-базилика привлекает туристов не только ярким раннеренессансным фасадом, но и замечательными византийскими фресками, сохранившимися в интерьере. В этой церкви развивались события Декамерона Боккаччо.

Дворец Строцци (Palazzo Strozzi)

Трхэтажный дворец строили для знатного рода Строцци, однако работы завершились только в 1507 году, после смерти заказчика. Главным архитектором проекта был Бенедетто да Майано. У здания плоский фасад, он облицован блоками из рустового камня и выглядит очень гармонично. Сейчас Палаццо Строцци используется для выставок и светских культурных мероприятий

Понте Санта-Тринита (Ponte Santa Trinita)

Флорентийский мост Святой Троицы, соединяющий берега Арно, выглядит воздушным и невесомым. Бартоломео Амманати, осуществивший этот проект, стремился создать и наджное, и красивое сооружение.

По мосту Санта-Тринита перейдите на противоположный берег, а дальше двигайтесь направо - по Виа Санто Спирито (Santo Spirito) до площади Кармине (Piazza del Carmine). Там вы увидите храм Santa Maria del Carmine. В базилике Санта-Мария-Дель-Кармине скрыта истинная жемчужина - капелла Бранкаччи.

Часовня Бранкаччи (Cappella Brancacci)

Капелла была построена по заказу рода Бранкаччи в XIV в. Она стала ярчайшим памятником раннеренессансного периода. Фрески, украшающие стены, люнеты и своды, были выполнены художниками Мазаччо и Мазолино в XV веке. Основными мотивами фресок стали сцены жития св. Петра и тема первородного греха. Этот живописный цикл считается самым значительным произведением Мазаччо - на момент работы в капелле художнику было немногим более двадцати лет. Капелла пережила две капитальные реставрации: в XVIII и XX вв. С 1990 года е открыли широкой публике.

Церковь Санто-Спирито (Basilica di Santo Spirito)

Архитектор Брунеллески хотел возвести базилику Святого Духа так, чтобы е главный фасад был обращн к берегу Арно. Для такого строительства нужно было снести несколько городских зданий, поэтому воплотить первоначальный проект полностью не удалось. Здание храма получилось строгим, изящным в своей простоте.

Дворец Питти (Palazzo Pitti)

Палаццо Питти и сады Боболи - огромный дворцово-парковый комплекс, который является одним из величайших примеров флорентийской архитектуры. Первоначально дворец строили для семьи флорентийского аристократа Луки Питти в 1457 году по рисунку Филиппо Брунеллески и его ученика Лука Фанселли. В 1549 году здание было куплено Медичи, став резиденцией великокняжеской семьи. Позже палаццо был значительно расширен и перестроен. В 1560 году Бартоломео Амманнати спроектировал и построил большой, великолепный двор и добавил два крыла. Козимо II Медичи дворец не только увеличил, но и организовал дворцовую площадь. Фасад остался практически без изменений, за исключением двух крыльев, охватывающих площадь.

Сейчас во дворце помещается один из крупнейших музейных комплексов. Здесь открыто несколько разноплановых музеев искусств и истории.

Сады Боболи - самый большой парк Флоренции. Их история насчитывает более четырех веков.

Старый мост (Ponte Vecchio)

Понте Веккьо - вечный символ Флоренции. Когда-то единственный мост через реку Арно был построен в 1218 году. В 1333 году Старый мост был смыт наводнением. Восстанавливал его Таддео Гадди. С 1442 года Понте Веккьо стал торговым мостом, этот статус он сохраняет и сегодня. Этот мост существовал со времн древних римлян. Он пережил разные события в жизни города и единственный уцелел в годы Второй Мировой (фашисты уничтожили все мосты, кроме этого). Его сегодняшний облик относится к XIV столетию. В дневное время здесь сложно пройти - мост осаждают туристы.

Перейдите мост, сверните направо. Набережная Арно приведт к галерее Уфицци.

Если последовательно пройти все эти места то получится вот такой маршрут

Piazzale Michelangelo - площадь с памятником Давида, расположенная на холме, откуда открывается открыточный вид на Флоренцию


История

Флоренция была основана в 59 году до н.э. римскими ветеранами. Бывшие солдаты назвали новое поселение Флорентия, что переводится как "цветущая". Уже к 4 веку поселение превратилось в город и резиденцию епископа.

Далее развитие города замедлилось, т.к. после крушения Римской империи Флоренция была сначала под властью Византии, потом остготов, лангобардов и даже франков.

Возрождение города началось в 10 века, а в начале 12 века Флоренция стала независимой коммуной. В 11-12 веке возводятся баптистерий и церковь Сан-Миниато. В 13 веке строится главный собор Флоренции Санта-Мария-дель-Фьоре и палаццо Веккьо. В это же время город был втянут в борьбу между гвельфами и гиббелинами. Хотя это нисколько не помешало дальнейшему процветанию. В середине 13 века Флоренция начинает чеканить собственную монету - флорин, которая стала эталоном в Европе.

14 век во Флоренции ознаменовывается следующими важными событиями. В начале века Данте пишет легендарную "Божественную комедию". Это произведение сыграло важнейшую роль в становлении современного итальянского языка, основой которого стал именно тосканский диалект.

Также в 1334 году к власти во Флоренции приходит династия Медичи. Однако уже в конце 14 века они изгоняются народом и провозглашается Флорентийская республика.

Именно во времена Республики Флоренция стала колыбелью эпохи Возрождения. Здесь жили и творили гениальный Леонардо да Винчи, великий Микеланджело и многие другие гении творчества и мысли.

Семье Медичи удалось вернуть свою власть только в 16 веке. Вновь было учреждено великое герцогство Тоскана, которое просуществовало вплоть до объединения Италии во второй половине 19 века.

Также следует отметить, что Флоренция существенно пострадала во время бомбардировок во Вторую мировую войну.

Средневековая Флоренция

Карты достопримечательностей